Искусствовед, театровед, независимый арт-критик. Кандидат искусствоведения.
Окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) – Театроведческий факультет, МГУ им. М.В.Ломоносова – Исторический факультет. Кафедра истории и теории искусствознания. Член International Association of Art Critics (AICA). Russian National Section. Ассоциации искусствоведов (АИС), Союза Театральных деятелей Российской Федерации, Международной конфедерации Союзов художников. Московского Союза художников. В 2007 была вручена Благодарность Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Работала ответственным секретарем газеты «Дом актера» при Центральном Доме Актера им. А.А.Яблочкиной, шеф-редактором Информационного Агентства «Театральная Россия». В течение многих лет занималась исследованиями в области сценарно-либреттной драматургии. Итог работы отражен в издании: Либретто (XVII — начала XX века). Каталог Собрания Российской государственной библиотеки по искусству / Сост.: В.С. Кирсанова, И.Л. Мотроненко. М.: Музыка, 2008. – 208 с.
С 2011 года — руководитель спецкурса «Театрально-декорационное искусство России» (МГУ им. М.В. Ломоносова. Исторический факультет. Отделение истории и теории искусства).
Из основных кураторских проектов — Юбилейная выставка к 80-летию Б.А. Мессерера «Борис Мессерер. Линия судьбы» (Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, 2013). Научная и творческая деятельность проводится по трем направлениям – изобразительное искусство, сценическое искусство и информационные ресурсы.
Научные исследования, посвященные сферам библиографии, библиотековедения, информационным технологиям и ресурсам опубликованы в сборниках Российской государственной библиотеки искусств, специализированных журналах «Мир библиографии» и «Библиография». Автор-составитель методических пособий «Искусство. Искусствознание» (М., 2005) и «Музыка. Зрелищные искусства» (М., 2008) предметно-тематических рубрик электронных каталогов для специализированных библиотек и информационных центров по искусству Российской Федерации. Ряд докладов был посвящен проблемам искусствоведческой терминологии (выступления на международных научных конференциях – International Conference EVA, «Театральная книга между прошлым и будущим», «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» /Украина, Судак/, Международных Михоэлсовских чтений и т.д.).
Статьи, отражающие сферы изобразительного и зрелищного искусств опубликованы в научных сборниках Уральского государственного университета имени А.М.Горького, Тверского государственного университета, в сборниках «Классическая словесность и религиозный дискурс: (проблемы аксиологии и поэтики)», «Драма и театр», «Театральная пьеса. Создание и бытование», «Национальный театр в контексте многонациональной культуры», «Открытая сцена», в специализированных журналах ACADEMIA, «Диалог Искусств», «Декорационное искусство», «Страстной бульвар, 10», «Театральная жизнь», «Планета Красота», «Москва театрально-концертная» и т.д. На протяжении пяти лет (2007-2012) вела постоянную рубрику «Выставка» в журнале Союза Театральных Деятелей РФ «Страстной бульвар, 10». Автор сотен статей в научных сборниках, журналах, а также в электронных ресурсах удаленного доступа.
Избранная библиография
- Малый театр в эпоху отмены цензуры: Новизна в репертуарной политике театра в постперестроечный период (1990-1995 гг.) / Театр. Живопись. Кино. Музыка. М., 2004. Вып.1. С.198-214.
- В поисках новых текстов / Драма и театр. Тверь, 2005. Вып.5. С.303-313.
- Бренд и потенция / Открытая сцена – 2. М., 2006. С.60-63.
- Игра со злом // Страстной бульвар,10. — 2007. № 1 (101). С.128-135.
- Глубокая поверхность // Страстной бульвар,10. — 2007. №4 (104). С.136-142.
- Театр рождается из темноты // Страстной бульвар,10. – 2008. №6 (106). С.128-135.
- Пьеса А.И.Солженицына «Пир победителей»: литературный и сценический тексты / Театральная пьеса. Создание и бытование. М., 2008. С.164-176.
- В поисках критерия: «люфт с алгоритмами» или «красивый обман» // Страстной бульвар, 10. – 2008. № 10. С.116-127.
- Распад атома: От фаянсового клоуна до технобиологического Арлекина // Страстной бульвар, 10. – 2009. № 8-118. С. 122-129.
- Границы интерпретации и роль купюр в трактовке сценического текста (образ Василия Шуйского в драматической хронике А.Н.Островского и в спектакле Малого театра России «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский) / Драма и театр. Тверь, 2009. Вып.7. С. 242–255.
- Король Лир: национальный контекст и контрапункты Соломона Михоэлса / Национальный театр в контексте многонациональной культуры. М., 2010. С. 36-49.
- От Голема до киборга // Страстной бульвар, 10. – 2011. № 10. С. 62-72.
- Черная комедия белых квадратов // ДИ. Диалог искусств. 2011. № 6. С. 29-30.
- Кумачовое па-де-труа // ДИ. Диалог Искусств. 2012. № 2. С. 22-23.
- Девиантное поведение – одобряемый тренд // ДИ. Диалог Искусств. 2012. № 4. С. 130-131.
- Черный лед на жаре // ДИ. Диалог Искусств. 2012. № 5. С. 124-128.
- Тело как послание // ДИ. Диалог Искусств. 2013. № 3. С. 118-120.
- Телесные улики // ДИ. Диалог Искусств. 2013. № 4. С. 52-54.
- Мембрана обмана // ДИ. Диалог Искусств. 2013. № 5. С. 36-40.
Фотография И.Л. Решетниковой